При покупке квартиры или дома многие задаются вопросом, как максимально обезопасить свое жилище. Надежная входная дверь и взломостойкие замки, конечно, необходимы, но защитные меры на этом не заканчиваются. Сейчас все больше и больше людей, обеспокоенные учащенными случаями краж и обманных проникновений в квартиры, приобретают видеодомофоны. Рассмотрим подробнее критерии его выбора, виды и особенности.
Первое, на что обращают внимание при покупке видеодомофона – тип экрана. Он может быть цветным или черно-белым. Следовательно, цветной экран значительно дороже черно-белого, но качество изображения практически не зависит цветности экрана.
Количество видеоканалов. Оно может колебаться от 1 до 4 и более. У одноканальных видеодомофонов камера находится только в вызывной панели, у двуканальных она может быть дополнительно размещена в потолке или на стене дома, а с помощью четырехканального вы можете проводить обзор дома со всех его сторон.
Тип установки. Видеодомофоны могут быть врезными и накладными. Их различие в том, что панель врезных не выдается из-за стены, на которой находится, а накладные крепятся непосредственно на нее.
Степень защиты от внешних воздействий:
Антивандальные – с укрепленным металлическим корпусом
Влагоустойчивые – корпус водонепроницаем (для размещения на улице)
Пластиковые (размещаются внутри подъезда или в квартире)
Также некоторые модели видеодомофонов имеют функцию записи сигнала и блок памяти с дальнейшей возможностью передачи информации на флэш-карту или диск. Существуют видеодомофоны с датчиками движения, начинающие запись при повышенной активности в зоне обзора.
При выборе видеодомофона не стоит руководствоваться принципом «чем выше цена – тем выше качество», можно приобрести и недорогой одноканальный черно-белый аппарат, и он справится со своей задачей в пределах одной квартиры. Но для обеспечения безопасности на частном объекте, даче или коттедже лучше рассмотреть устройства, имеющие датчики движения и возможность записи с нескольких каналов. Также не стоит полагаться лишь на известность бренда – некоторые отечественные производители дают фору корейским и китайским продуктам, но лидируют по-прежнему японские.